Раньше контекст создавался общим культурным полем, образованным интерпретациями текстов различных авторов. При этом система находилась в относительном балансе, несмотря на чудовищные жертвы, приносимые на алтарь условного разделения на "добро" и "зло", "своих" и "чужих" и прочие предсказуемые бинарные оппозиции.
Контекст создавали непосредственно введённые в мейнстрим (!) творцы и персоны — писатели, философы, режиссёры, политики и т.д. По большой идее, производители текста и потребители контекста находились в одной самоподдерживающейся среде. Статичной, но затем приобретавшей различные оттенки, благодаря изменению угла наблюдения изнутри.
Сейчас ситуация радикально изменилась. Пространство интерпретаций (контекст) настолько перегружен и инертен, что он уже не нуждается в распространении и даже — в самоподдержании. Напротив, он, в некотором роде, желает исчерпать самое себя. Конечно, он желает не как субъект. Но как распределённая система, сводящаяся в фокусе внутреннего наблюдателя в псевдосубъект (этим, в частности, объясняется остаточная религиозность в 21-ом веке). К слову, религия являлась источником первых текстов, неизбежно сводящих своё авторство к "богу".
Сегодня же — наличие контекста — не обязательно. В принципе, можно констатировать, что контекст как поле интерпретаций мёртв. Соответственно, нет зависимости и от ранее произведённых смыслов. Субъект как автор, стремящийся покинуть контекст, неизбежно сталкивается с последней мировоззренческой проблемой, с последним двоичным выбором — воистину гамлетовского размаха — между бытием и небытем.
Следует отдельно отметить, что когда мы говорим о небытии, мы ни в коей мере не говорим об уничтожении, мы говорим о радикально иной форме существования — Победившей Цивилизации, как то — искусственный интеллект и преодоление физиологических ограничений в форме матричных импринтов.
В этом новом мире первостепенная роль будет принадлежать его величеству — Субъекту. Отныне он и только он создает и диктует новые смыслы.
СУБЪЕКТНОСТЬ И ДЕНЬГИ
Субъектность и деньги (как опциональный универсал) — единственно незыблемые ценности, абсолюты, не размытые постмодерном. Постмодерн сделал то, чего не сделала ни одна идеология — он поставил под сомнение сами основы бытия. В некотором роде постмодерн нейтрализовал даже смерть.
Ссылка на материал: https://vk.com/wall-1047804_9684
|