Если в начале было Слово, то иначе, как курьёзом и не назовёшь эпизод, в котором Господь Бог надеется выведать у сотворённого им Адама имена всех прочих им же сотворённых тварей (Быт.2, 19).
Из этого следует, что либо Слово и Имя (произнесённое Слово? Слово, переставшее быть лишь звуковой вибрацией ("И сказал Бог"), интонацией, поэзией, обретшее конкретное значение Слово?) не являются тождественными вещами, либо Слово было у Адама и Слово было Адам, а вовсе не Бог.
В любом случае, немота (прикрывающая собой грандиозную неосведомлённость?) так много "сказавшего" Бога завораживает. - По крайней мере, дважды: в упомянутом эпизоде и тогда, когда ответом на страстный зов умирающего на кресте Христа служит глубокое молчание неба.
Хотите вы того или нет, но получается, что Спаситель принял мученическую смерть не во искупление "грехов человека", как угодно (и, разумеется, выгодно!) считать отцам церкви, а во искупление "греха" Бога (своего собственного отчасти "греха"), который есть неведение. Намёк на это встречаем в мольбе Христа, претерпевающего глумление от римских воинов, - в мольбе хранящему молчание Богу простить его палачей, которые "не ведают" ведь, "что творят", а , стало быть, являются лишь совершенным подобием не ведавшего, что и сам он творил в начале времён, Бога.
"Добытие, о котором я часто упоминаю, и из коего следует моя подлинная сущность, тоже было вполне матерьяльно. При том что оно не было миром, "реальностью". А человека, как такового, в нём не существовало вовсе". - В этом признании Алины Витухновской слышится мне ни много ни мало страдание и неумирающая тоска самого Бога, проигравшего Человеку свою подлинность (свою несводимость к смыслу, к тошнотворной произвольности значений).
Но, если предпочтёт она настаивать, что это как раз бессловесный Бог, ещё не чуявший в себе возможности (идеи) человека, и был её соперником в Добытии, то нам останется лишь признать, что в её лице мы имеем манифестацию самой Бездны. Фантастика?
А что тут удивительного? - В переводе с греческого "фантастика" означает лишь "способность к воображению" - "представлению", что, в конечном счёте, не даёт нам уклониться от курса, ибо вплотную подводит нас к неизбежному - к "преступлению" (преступлению Бога) ... Воображать и преступать (делать шаг за горизонт зримости) - разве не одно и то же? - Дух Божий, охваченный слепой созидательной (обирательной?) лихорадкой, "носился над водою" (Бездною). - Зачем? Она - источник его творческих снов?
Со стороны это настойчивое божественное парение выглядит чем-то вроде наркотической зависимости. Но тогда никто не должен сомневаться, что в её (Бездны) власти обесточить приёмное устройство, транслирующее мироздание с уровнем помех, превышающим нашу способность расслышать за ними что-либо, помимо них самих, в число раз, не рекомендуемое к огласке.
Священное Писание изобилует свидетельствами: Бог (Голос) и Человек (Логос, речь) - сообщники в гнусном преступлении миротворения.
Триумф Бездны неизбежен. И дело даже не в том, что трудно помыслить бесконечную Книгу, а в том, что рано или поздно читающий догадывается, насколько переплёт иллюзорен. (с)
Ссылка на текст: https://vk.com/wall-1047804_10427
|