Так получилось, что я был первым, кто ее напечатал. Мне о ней рассказал в начале 90-х Мамлеев. Он в неописуемом восторге говорил, что появилась гениальная поэтесса, которой надо помочь и т. д. Я тогда работал в главной литературной перестроечной газете "Литературные новости" первым замом главного редактора Эдмунда Иодковского (вечная ему память, его, к сожалению, убили). Мамлей дал Алине телефон, она принесла в редакцию свою поэму "Выродок", которая меня просто потрясла. Там были последние строки "выродок - кодорыв". Я предложил ей назвать поэму "Кодорыв". Потом пошел купил бутылку водки, чтобы распить с Иодковским, он был все-таки консерватором, шестидесятником, вся "современная" поэзия была для него на одно лицо, но моему вкусу он безоговорочно доверял - правда, любил, чтобы я ему аргументированно доказал, почему "это" лучше чем "это". Быстрее всего мои доводы до него доходили, когда мы выпивали. Так произошло и в тот раз. Я его за бутылкой убедил, что действительно появилась гениальная поэтесса. Мы ее тут же напечатали. После Ленечки Губанова в современной поэзии я ничего гениальнее не встречал. Алина - абсолютный, стопроцентный гений, ей во многом удалось превзойти энергетику и метафизику серебряного века. Рядом с ней никто даже близко не находится. Она одна олицетворяет собой Абсолютный Олимп Поэзии. И самим фактом своего существования доказывает, что есть еще последние могикане, которые не отделяют "литературу" от собственного образа жизни, так же как Лимонов, например. Не секрет, что сегодня творческие люди живут по принципу "землю попашут - попишут стихи". Мол, ром отдельно, а баба отдельно. А ведь за то, что ты пишешь, надо отвечать собственной жизнью, судьбой. Алина, к счастью, из таких.
Игорь Дудинский (с)
|