В моей жизни имя Алины Витухновской появилось, когда мне было 17. Мой друг рассказывал, что, мол, есть далеко в Москве удивительный поэт, знаменитость, звезда, Чёрная Икона Русской Литературы. И звучали стихи – резкие, непохожие на, независимые от. И вот – 2020-тый, свежая подборка на страницах «Формаслова». Хлестко, широко, обжигающе. Стихи Витухновской похожи на подожжённый абсент, на космический корабль, поблескивающий сталью. «И пистолетным профилем лица / Разинулся пустым провалом выстрел». Добавить тут нечего – свобода звенит в ушах и приближается к Абсолюту.
Евгения Джен Баранова
ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ РОБОСТЬ РЕВОЛЮЦИЙ
Как рабов аккуратен и нежен их бархат
Даже там, где не ставить клейма,
Зайку бросила злая хозяйка в Хабаровск.
Не сошла ли хозяйка с ума?
Нет, с ума здесь не сходят хозяева смерти,
А хозяева жизни — не здесь.
И в офшорные зоны смотрят боги как дети,
Ибо там они все-таки есть.
Метафизика вся матерьяльна по сути,
Но при этом она амора-
Льна. И вот этой крамолы боится до жути
До бытийного, в общем, нутра.
Расплатился незнайка, и из спаленой хаты
Мировой вырастает матрос.
И его убивают плохие солдаты.
Он ответить не смог на вопрос.
Никогда не приедут ни бог и ни барин
В ту провинцию небытия,
Где, как храбрый портняжка, идет на Хабаровск
Мертвый Эдичка — «Я это, я!» —
Восклицает в мутации делириозной,
В обезличенность русских могил,
Опадает Мисимовой нервною позой.
Мир поймал его, хоть не ловил.
Это сгусток метафор, не ясная ярость,
Не рево-люционный экстаз.
Постмодерна проекция — робкий Хабаровск,
Пожирающий русскую власть.
Полностью: https://formasloff.ru/2020/10/01/alina-vituhnovskaya-i-cheloveka-mertvaya-pyltsa
|