Воскресенье, 24.03.2019, 04:25
Сайт Алины Витухновской .::. www.alinavit.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Афоризмы [9]
Афоризмы Алины Витухновской
Интервью [38]
Интервью Алины Витухновской
Переводы [9]
Переводы произведений Алины Витухновской
Проза [15]
Проза Алины Витухновской
Рецензии [14]
Рецензии на произведения Алины Витухновской
Статьи [2]
Статьи Алины Витухновской
Стихи [28]
Стихи Алины Витухновской
Тексты [2]
Тексты Алины Витухновской
Эссе [7]
Эссе Алины Витухновской
Помощь автору
Если вы хотите поддержать проект новой книги Алины Витухновской "Записки материалиста", то можете сделать это путём перечисления некоторой суммы автору по следующим реквизитам:

MasterCard
5469-2200-1355-1996
Western Union:
Alina Aleksandrovna Vitukhnovskaya (Moscow)
Форсаж:
Алина Александровна Витухновская (Москва)
Яндекс-кошелёк:
410011513841221

Paypal: kondraticum@gmail.com
Статистика
литература Библио TV Библио ТВ Библиотека Боголюбова Выборы интервью философия Алиса Ганиева Олег Сенцов Basilisk Vladimir Yepifantsev терминатор тумана blackicon Dune #Витухновская_архив Бессмертные Dark Voice of Angelique Farbrausch farb-rausch питаясь листьями коки Алиса Лайт Здесь Москва Phil Go ALBUM 78 Tabula Rasa Вилли Семёнов 11 11. Дядюшка Вилли Кира Покровская В. Семенов Pourquoi Вилли Семенов Unreleased Mirrors Of Mind The Viscera Витухновская стихи стихи Wituchnowskaja садовников poems Poetry (Literary Genre) алина витухновская стихи they счастливая смерть творчество Алины Витухновской стихи Алины Витухновской Сергей Садовников Alina Wituchnowskaja василиск Alina Vitukhnovskaya мюсли с молоком Battam purba #Витухновская #выборы2018 #плакат # витухновская #Витухновская #выборы2018 #плакат # Вечер памяти Гейдара Джемаля антикоррупционный митинг Валентин Барышников Сергей Доренко Витухновская 2018 Президент 2018 Президентские выборы в России Саша Сотник Сотник ТВ выборы 2018 Президент России 2018 говори правильно Витухновская интервью Алина Витухновская Аліна Вітухновська Євген Дикий Вітухновська президентские выборы 2018 Меланхолический Конструктор 2018 Александр Сотник sotnik-tv FreeSentsov Oleg Sentsov Sentsov Vitukhnovskaya Витухновская президент Витухновская выборы RBC-TV #Витухновская_фанарт (стихи А. стихи Витухновской Александр Невзоров #Витухновская_фото #Витухновская_2018 #Витухновская_фо Александр Ткаченко Быков вечер памяти Сергея Яшина Вести Андрей Вознесенский доренко версии

БЕСЕДА С ИЛЬЕЙ МИЛЛЕРОМ

Илья МИЛЛЕР («Артхаус», «Кино без границ»)
Вопрос возникает после фильма у меня лично такой. Есть ли интерес у молодежи к тоталитаризму? Как происходит процесс превращения человека в футболке RAMONES в «белорубашечника»?..
Фильм, конечно, мощный. Но есть вопросы, на которые Алина, наверное, сейчас ответит.

ВИТУХНОВСКАЯ
Я бы не сказала, что мощный. Этот фильм для меня – некий месседж. Я хотела бы закрыть этим фильмом тему так называемого тоталитаризма, антитоталитаризма, фашизма и антифашизма. Темы сии устарели. Как устарели рубашки и так далее. В наше довольно расслабленное, довольно шизофреничное идеологически время, такие вещи, как белые рубашки, «Зиг Хайль!» и т.д. – не работают. Но, тем не менее, некая внутренняя страсть по глубинным архетипическим сущностям, которые никуда не делись, несмотря на так называемое «общество потребления» - она осталась. Сия страсть не удовлетворена, и сия страсть должна быть как минимум озвучена. Фильм «Волна» является примером некоего - недоработанного, на мой взгляд - вызова миру так называемого «софт-насилия». Что такое софт-насилие, я думаю, понимают все. Раньше было насилие понятное, говоря простым обывательским языком. То есть коммунизм, например, Сталин, или фашизм в лице, например, Гитлера, мы можем называть это «детским» насилием. Сталин и Гитлер – это как, допустим, Лиса, которая съела Колобка. Это не страшно и всем понятно. Более того, всем понятно, как с этим бороться. В наше время никто не понимает, как бороться с так называемым софт-насилием. И, мне кажется, это главная тема нашей дискуссии. Мы живем в мире этого подавляющего софт-насилия. Которое не персонифицировано – то есть это абстрактные группы лиц, абстрактные корпоративные группировки, абстрактные коммерческие группировки, которые управляют реальностью гораздо более цинично, чем эти делали Сталин и Гитлер. И, в качестве сиюминутного презента, они представляют нам подобные плохие или хорошие фильмы, книжки, интеллектуальные посылы. Нам предлагают устаревший оруэлловский дискурс. Опять-таки: насилие-ненасилие, разводящаяся группа людей – стадо некое и некий тоталитарный лидер. Я предлагаю вам уйти от этой темы и проанализировать, кто на самом деле является хозяином дискурса.

РЕПЛИКА
Буквально несколько слов, возвращаясь к фильму. Фильм у меня не вызвал никаких страхов: ни связанных с нацизмом, ни, скажем, со средневековой инквизицией – вообще страхов не вызвал. А вызвал ассоциации, связанные, наоборот, с совершенно милыми такими тренингами личностного развития. Которые, может быть, очень смешные, но совсем не страшные. Хотя, если подумать, они в чем-то более страшноватенькие, чем пресловутые страшные нацизм и т.д. Главный герой этого фильма начинает с вопроса: возможна ли в наше время автократия? И сам на него отвечает: невозможна. Возможно нечто совершенно другое, возможно то самое софт-насилие, про которое говорила Алина. Такое размазанное, расплывчатое.

РЕПЛИКА
Я считаю, что сейчас люди со сходными взглядами просто должны поддерживать друг друга.

ВИТУХНОВСКАЯ
Действительно, люди, которые видят, что происходит в стране, должны держаться вместе. Но, мне кажется, что времени, собственно, осталось немного. Что Российская Федерация – повторюсь в сотый раз – действительно распадается, и что у власти не очень много резервов, чтобы удержать то состояние, в котором мы находимся. Можно называть это стагнацией, гламурным тоталитаризмом, - чем угодно. Суть от этого не меняется. И говорить, что мы подождем, в данном случае, мне кажется, не уместно. Если что-то делать, то надо делать здесь и сейчас. Многие люди занимаются политикой. Но некоторые чувствуют некие флюиды, подземные толчки. И, если ситуация понятна, то надо что-либо делать здесь и сейчас. И всякие там отмазки со стороны прессы о возможности влиять на так называемое общественное мнение не работают. В данной ситуации меня не интересуют ни массы, ни общественное мнение. В данной ситуации нас интересует банально реакция со стороны Запада. Нас интересует некая фиксированность нашей ситуации вовне. Мы понимаем, что, как было раньше – «заграница нам поможет» - такого не будет, но мы хотели бы хотя бы зафиксировать выкрик SOS с нашего тонущего корабля. Кстати, почему крысы так медленно бегут с этого тонущего корабля? Чем же их травят? Выражаясь более конкретно, эта власть является большим заложником жанра, чем мы с вами. У нас нет с вами каких-либо денег в банках за границей, у нас нет отправленных туда семей, и мы с вами – свободные люди. Мы можем уехать в любой момент. Но на что рассчитывает власть?

Михаил БОЙКО (НГ Exlibris)
Во-первых, хотел бы обратить внимание на одну деталь. В первой половине двадцатого века всегда были какие-то окрашенные рубашки: чернорубашечники, коричневорубашечники. Здесь – белые рубашки. Что такое белые рубашки? На самом деле, белые воротнички и все прочее – что это обозначает? Это, на самом деле, офисные работники. Здесь интересный намек, в этом фильме. Здесь угроза в подтексте направлена не на вот эти уже устаревшие невозможные в наших условиях движения двадцатого века (нацисты, фашисты и все прочее). Здесь направлена критика на корпоративное рабство. На офисное рабство, на то, что существует именно в нашем мире. Офисный планктон выступает в роли объекта критики. Алина спрашивает: на что они рассчитывают? Они рассчитывают на корпоративную солидарность. Сейчас все практически усилия направлены на то,

(ВИТУХНОВСКАЯ): на сохранение управляемой иллюзии…

- Совершенно верно. Общество дробится на кластеры. В каждом кластере – корпоративная солидарность. Примерно как в этом фильме. Причем все они носят белые рубашки – это символ бескачественности. Белый цвет сочетает в себе всю палитру. То есть, если мы все цвета радуги соберем и смешаем, то получим белый. Тогда был тоталитаризм, окрашенный в некую доминанту. Сейчас тоталитаризм не имеет уязвимости, связанной с какой-то акцентуацией. Сейчас тоталитаризм связан с вовлеченностью в безличную корпоративную структуру, которая чаще всего связана с какими-то абстрактными целями и коммерческими интересами. И не связан напрямую с какими-то негативными коннотациями – насилием, террором, геноцидом, как было прежде. Я мысль этого фильма понимаю в этом ключе.

Илья ЛАЗАРЕНКО (Национал-демократ, участник клуба политкино)
Хочу обратить ваше внимание, что фильм – прежде всего о подростках. Именно о подростках… Все подростки имеют общие свойства… Подростки наиболее уязвимы и управляемы…

ВИТУХНОВСКАЯ
Отказываюсь от посыла. Нам всем понятно, что политика девяностых годов себя не оправдала. Как Лимонов лично я быть не хочу.

Керстен ХОЛМ (Франкфурте Альгемайне Цайтунг)
Я хочу выступить в защиту подростков. В защиту их комплексов. Я считаю, что комплексы – очень ценная часть личности…

ВИТУХНОВСКАЯ
Так говорит Лимонов. Он говорит: комплексы – это лучшее, что есть в людях. На самом деле, комплексы – это лучшее, посредством чего можно управлять существом. В этом смысле я привожу пример того мальчика, который в результате покончил с собой. Стоит ли этот мутный мир таких жертв? То есть когда речь шла о ненавидимой и презираемой нами сталинской России или, наоборот, о нравящейся нам гитлеровской Германии, речь шла понятно о чем. И жертвы шли понятно в какую копилку. Теперь куда идут эти жертвы? Когда говорят, что комплексы – лучшее, что есть в людях, это – лучшая манипуляция во имя Ничто. Не во имя метафизического Ничто, о котором я пишу, а во имя реального Ничто. Во имя пустоты, нищеты и смерти.

Александр ХРАМОВ (участник клуба политкино)
Я бы сказал, что в фильме речь идет прежде всего о диктатуре субкультуры. Вся эта «Волна» строится исключительно как субкультура. Единственный искусственный момент – это когда этот вождь, фюрер начинает говорить о великой Германии. Откуда эта Великая Германия – на протяжении всего фильма о ней никто не вспоминал. Главное было – сделать ручкой прикольно, собраться, потанцевать – типа своя тусовка такая. А у анархистов – другая тусовка. И здесь вот именно фильм о диктатуре тусовок. Вот одна тусовка появляется, противостоит другой. Искусственность фильма – в привязке какого-то оруэлловского дискурса. Никого там эта великая Германия не волнует. Их волнует, как не дать покататься на роликах чувакам из другой тусовки.

ВИТУХНОВСКАЯ
Это примерно тот вывод, которого я ждала. Это и есть управляемая иллюзия.

 

Ссылка на источник: https://www.facebook.com/vituhnovskaa/posts/455364501190844

Категория: Интервью | Добавил: Admin (01.01.2019)
Просмотров: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Курсы валют ЦБ РФ
Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на
...
© Алина Витухновская 2019-2024