Как у любого поэта, у нее очень много неудобоворимых для обывателя вещей. Бесконечной длины потоки слов, если мы начнем изучать ее стихи без разбора - тут надо быть фанатом, и иметь много времени, чтоб это оценивать. Но если у поэта есть хоть одна стоящая, понятная и не слишком утомительная вещь, значит он работал не зря. У Витухновской стоящих вещей десятки. В этом плане она круче всех современных поэтов, которые мне известны (наверное только Широпаев может подойти близко, хотя нельзя сопоставлять эти жанры), она точно круче всех женских поэтов (Ахмадулина, Цветаева, Ахматова и иже с ними) и в десятки раз круче всего что сейчас принято называть поэзией. Лично мне ее лучшие стихи понятны, они предельно правдивы, и за некоторые строки можно уже в школе эдак класса с 9-го отправлять тонны лирического мусора в корзину в пользу таких вот например строк:
"Дуче-чудо, а не грудей маслины!
Только женщина эта Клара Петачи.
Мёртвые чулки своих ног наматывая на ус Муссолини,
И глотая член его, в вечном своём аду, она не многое значит.
Когда их вешали черни черви,
Она как черешня красная липкой поспела страстью.
Но улитка тела, она зачем ему,
Когда нужна метафизика власти? "
Об остальном... Честно говоря, была неслыханно удивлена, что человек хорошо знает и понимает, что такое до-реальность. Это редкое качество, к позерству и эстетству оно не относится, странно, что она вообще об этом говорит, видимо, на чужое мнение, действительно, плевать. (с)
Ссылка на материал: https://vk.com/wall-1047804_8960
|