Сложившуюся к сегодняшнему моменту политическую ситуацию можно описать как затишье перед бурей и отнюдь не в стакане воды. На рубеже тысячелетий судьба России, быть может, впервые в жизни будет решаться по существу. Ибо 20 лет новейшей истории откинули страну на добрые 200 лет назад.
Алина Витухновская, публицист
Существует устойчивое представление о том, что Россия, в принципе, всегда отставала от Запада на условные пару веков. Но после перестройки и реформ 90-х оно превратилось в метафору. Однако нынче эта метафора становится явью быстрее, чем об этом успевают написать историки и аналитики. Россия стала ментальным, экзистенциальным, политическим и экономическим изгоем. Виной тому — милитаристская внешняя политика и застарелые имперские комплексы.
Еще недавно ситуацию можно было решить на локальном уровне, но точка невозврата уже пройдена и окно возможностей продолжает стремительно сужаться. Но именно опасная критичность данного момента пробуждает в нас силы. Потому что именно подобные исторические периоды порождают идеи и людей, готовых к качественным преобразованиям.
По мнению многих внутренних наблюдателей, как системного, так оппозиционного толка, Россия устала от довлеющего патерналистского правления. Не говоря о том, что теперь она уже имеет устойчивый иммунитет к силовикам. Становится абсолютно очевидным, что ныне существующая экономическая модель России не способна к масштабированию в рамках заданного курса. Проще говоря, увеличение количества «людей с ружьем» невозможно по банальной причине бюджетной ограниченности. И как сказано выше — общественно нежелательно.
В процессе дискуссии о транзите власти неизбежно возникал вопрос о фигуре будущего лидера. Учитывая общемировые и внутрироссийские тенденции, я могу утверждать, что сформировался социальный запрос на новый тип политического лидера — в первую очередь, на гражданское лицо, лидера-женщину, не столько профессионала в некоторой узкой области, сколько человека, вызывающего симпатию, способного эффективно осуществлять коммуникации. Следующий Президент России должен стать настоящим посредником между обществом сегодняшним и обществом будущего.
Что касается самой идеи транзита. Эта идея конституционно несостоятельна и юридически нелегитимна. Идея (и реализация) транзита еще раз доказывает антиконституционность власти. В Конституции нет такого понятия как «транзит власти». Единственный способ передачи власти — честные демократические выборы. Все остальные способы, в том числе и транзит, являются незаконными, и фактически представляют собой захват власти. Учитывая же, что «транзит», как правило, сопровождается митингами, которые разгоняют силовики, данное действие в отношении лица, принимающего власть путем так называемого «транзита», подпадает под ст. 278 УК РФ «Насильственный захват власти».
Транзит власти — это идея фикс самой нынешней власти, проговариваемая ею посредством засланных казачков. Это одновременно и замыливание ее проблем, и легализованная истерика. Зыбкие консенсусы внутри кремлевской банки с пауками на фоне управляемого хаоса мировой глобализации жалки и потому недолговечны. Пожалуй, это единственное, что по-настоящему глубинно понимают в самом кремле, но не спешат себе в этом окончательно признаться.
У России три пути. Прямо как в былине у богатыря, стоящего на перекрестке трех дорог, где воткнут камень, на котором высечено:
1. Двигай вперед, если хочешь, чтобы все осталось как есть.
2. Второй путь — «налево» — читай — «назад», в реставрацию Советского Союза, в околоаутентичном виде, но с элементами сладкой жизни «для своих».
3. Ну и наконец, третий путь — к изменениям. Самый опасный. Именно здесь начинаются всевозможные спекуляции. Именно на него сбегаются торговцы фальшивыми билетиками на несуществующий последний «транзитный» рейс.
Тем не менее, только третий путь — единственно возможный для России, желающей встать на прогрессистские рельсы.
В 2018 году я выдвинула свою кандидатуру на президентских выборах. Я прекрасно понимала, что эти выборы будут срежиссированным спектаклем, так оно и вышло, более того, их вполне можно было назвать хорошо проведенной спецоперацией. Но моей целью было заявить либеральную повестку и обозначить свое присутствие в СМИ. Что и было сделано.
В моей программе было 7 пунктов: рефедерализация, профессиональная армия, гражданское оружие, ядерное разоружение, десоветизация и люстрация, безусловный основной доход и евроинтеграция. Удивительно и любопытно то, что как только мой программный текст появлялся в фейсбуке, тут же по телевизору его неумело озвучивала Собчак, при этом абсолютно профанируя основные идеи. Собственно, Собчак, как и подобает настоящему спойлеру, была выставлена в качестве псевдолиберальной фигуры для заполнения ниши «женщины в политике». То есть, буквально, не появись я со своей группой поддержки на политическом горизонте, не появилась бы и Ксения.
Зная теперь не понаслышке, как работает медийно-политический механизм в России, я хотела бы чтобы в 2024 году окончательно и бесповоротно победил здравый смысл и либерализм. Все виды и формы правления и функционирования в России уже были, кроме, собственно, демократии и либерализма. Именно поэтому будущее за ними. Не говоря уже о том, что эти формы являются априори самыми прогрессивными.
Ссылка на публикацию: https://newizv.ru/article/general/13-07-2019/alina-vituhnovskaya-liberalizm-pobedit-i-v-rossii
|