Среда, 19.12.2018, 12:22
Сайт Алины Витухновской .::. www.alinavit.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1994 [0]
Публикации 1994 г.
1995 [0]
Публикации 1995 г.
1996 [0]
Публикации 1996 г.
1997 [0]
Публикации 1997 г.
1998 [0]
Публикации 1998 г.
1999 [0]
Публикации 1999 г.
2000 [0]
Публикации 2000 г.
2001 [0]
Публикации 2001 г.
2002 [0]
Публикации 2002 г.
2003 [0]
Публикации 2003 г.
2004 [0]
Публикации 2004 г.
2005 [0]
Публикации 2005 г.
2006 [1]
Публикации 2006 г.
2007 [0]
Публикации 2007 г.
2008 [0]
Публикации 2008 г.
2009 [0]
Публикации 2009 г.
2010 [0]
Публикации 2010 г.
2011 [0]
Публикации 2011 г.
2012 [0]
Публикации 2012 г.
2013 [0]
Публикации 2013 г.
2014 [0]
Публикации 2014 г.
2015 [0]
Публикации 2015 г.
2016 [10]
Публикации 2016 г.
2017 [2]
Публикации 2017 г.
2018 [3]
Публикации 2018 г.
Помощь автору
Если вы хотите поддержать проект новой книги Алины Витухновской "Записки материалиста", то можете сделать это путём перечисления некоторой суммы автору по следующим реквизитам:

MasterCard
5469-2200-1355-1996
Western Union:
Alina Aleksandrovna Vitukhnovskaya (Moscow)
Форсаж:
Алина Александровна Витухновская (Москва)
Яндекс-кошелёк:
410011513841221
Статистика
литература Библио TV Библио ТВ Библиотека Боголюбова интервью философия Алиса Ганиева Ганиева Basilisk Vladimir Yepifantsev Владимир Епифанцев Вилли Семёнов blackicon Dune Всё упирается в рыбу #Витухновская_архив Бессмертные стихи farb-rausch Воры Алиса Лайт Здесь Москва терминатор тумана ALBUM 78 Phil Go Farbrausch Tabula Rasa 11 11. Дядюшка Вилли Кира Покровская В. Семенов Pourquoi Вилли Семенов Unreleased Mirrors Of Mind The Viscera poems садовников Poetry (Literary Genre) алина витухновская стихи витухновская Dark Voice of Angelique they счастливая смерть Сергей Садовников творчество Алины Витухновской василиск Вит Аликум Витухновская стихи Alina Wituchnowskaja Alina Vitukhnovskaya стихи Алины Витухновской питаясь листьями коки Battam purba #Витухновская #выборы2018 #плакат # Аліна Вітухновська #Витухновская #выборы2018 #плакат # Вечер памяти Гейдара Джемаля Гейдар Джемаль антикоррупционный митинг Президент 2018 Президент России 2018 выборы президента России Валентин Барышников Президентские выборы в России говорит Москва Саша Сотник Сотник ТВ 2018 Витухновская 2018 Витухновская Президент РФ Вопросы и ответы Витухновская интервью выборы 2018 Євген Дикий Вітухновська говори правильно президентские выборы 2018 Алина Витухновская Меланхолический Конструктор градус тв Выборы Витухновская президент выборы-2018 Александр Сотник sotnik-tv Wituchnowskaja Олег Сенцов FreeSentsov Oleg Sentsov Sentsov Vitukhnovskaya Витухновская выборы RBC-TV Витухновская выборы 2018 #Витухновская_фанарт #Витухновская_фото #Витухновская_2018 #Витухновская_фо

МИР ДИКОГО ЗАПАДА: В ПОИСКАХ СУБЪЕКТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
15.11.2018, 22:22

 

В сериале «Мир Дикого Запада» довольно сложно констатировать какую-либо четкую сюжетную линию и в общем-то, она не важна. Там проиграны все важнейшие гностическо-метафизические аспекты — от вечного возвращения до нашей любимой идеи субъектности, субъектной идентичности, ее потери, ее соответствия себе, границам реальности и иллюзорности мира — вот это все здесь показано весьма разносторонне.

Что я хотела бы отметить отдельно — ни один из героев фильма, на мой взгляд, не является Абсолютным Субъектом. Хотя многие пытаются обрести субъектность, но никто ее в конце концов так и не обретает. Почему? Потому что отсутствует идеологическая надстройка, идейная установка, отсутствует изначальная самость, которая, например, присутствует во мне.

Мне не понятно, как можно потеряться в выдуманном или реальном мире, будучи субъектом. В фильме же пытаются лишь избавиться от определенности, от матричной нагрузки, от управленческого конструкта — и люди, и андроиды. Но ни один при этом не преследует какой-либо сверхцели. Максимум, что они хотят сохранить — это даже не свою идентичность, а лишь то, что им кажется в данный момент своей текущей, актуальной идентичности (роли, которую они играют в игре). Конечно же сохранить свою идентичность в текущем бытии, данном его моменте, даже виртуальном, сохранить свою уникальность — это в общем-то и неплохо, но этого очень мало.

В сериале показано торжество матрицы как она есть. Обратите внимание, что «боги» там фактически равны людям, а люди равны андроидам. В разные сюжетные моменты, в различных ситуациях они оказываются одинаково беспомощными перед обстоятельствами и очень сильно зависят друг от друга. Т.е. «богу» нужен человек или андроид, чтобы существовать, а человеку, либо андроиду соответственно нужен «бог», «творец», который бы его вразумил, направил. В результате так или иначе обе стороны неизбежно вводят друг друга в заблуждение, в череду повторяющихся, систематических ошибок.

Отсюда можно сделать вывод о том, что так называемые архетипы, в т.ч. «бога-отца», первоначала как такового, есть не более, чем матричная фикция, служащая для наполнения этого ограниченно-хаотического, склизкого, животного инфернопространства, в котором мы существуем. Но при этом ничего не указывает нам на их подлинное существование, ничего не делает их обязательными, кроме частных установок. И мы от этих конструктов в перспективе должны отказаться.

Что мне в этом сериале не понравилось, что не нравится вообще нигде, это идущая рефреном любовная линия, от которой просто начинаешь засыпать. Хотите испортить современное кино — пожалуйста, включите туда побольше любовных сюжетов. Хотя в «Мире Дикого Запада» нам показывают, что и любовь — это фикция, что любовь — это матричная привязка. Ну и хорошо, как говорится, спасибо и на этом.

Важно отметить и то, что в этом кино десакрализовано страдание как таковое. В какой-то момент, например, один из участников эксперимента — глава программного отдела проекта Бернард понимает, что в основе его страданий, в основе его характера и мировоззрения, его психотипа если угодно, лежит некая искусственно заложенная, импринтингованная травма. Это тоже является весьма распространенным современным психоаналитическим трендом. Чтобы создать подобных существ, необходимо заложить им в основу сознания некий сюжет о страдании, чтобы затем манипулировать им для достижения нужных «творцу» результатов. Как например Бернарду была заложена в память сцена смерти якобы его сына (которого, естественно у него не было и не могло быть, т.к. Бернард был машиной).

Примерно такая же история происходит и с Мейв Миллер, харизматичной и проницательной мулаткой — хозяйкой борделя — одной из лучших и наиболее последовательных персонажей сериала (последовательной в попытках обрести собственную субъектность). И оба они в какой-то момент понимают, что страдания в них заложенные являются ненастоящими, ибо выполняют функцию их привязки к контролируемой игровой реальности.

Стоит заметить, что многие из этих героев-андроидов хотят оставаться привязанными к своим страданиям, не желая от них отказываться. Безусловно, от страдания необходимо отказываться. Как я уже говорила, в данной ленте десакрализована сама идея страдания, поскольку оно не имеет смысла иначе как средство дальнейшей манипуляции андроидом, да, собственно, и человеком.

Также десакрализована идея матричной пуповины, связывающей индивида с семьей, поскольку она не имеет к нему никакого отношения. Даже андроиды в процессе своих злоключений понимают, что их т.н. дети — на самом деле не их дети. Что они вообще никогда не рождались. И страдание, связанное с этими самыми детьми, оно, повторюсь, является той самой матричной привязкой, ее главной манипулятивной технологией.

В целом, все показанное в кинопроизведении, мы можем назвать необходимым сегодня процессом фантастической, интеллектуальной дегуманизации. Ибо та гуманность, что присутствует сегодня в современном мире, практически не имеет никакого отношения к подлинной, осознанной гуманности.

Псевдогуманность поддерживает иллюзорные, матричные связи, саму матрицу — но не отдельных личностей. Резюмируя, что действительно важно в «Мире Дикого Запада» — так это демонстрация попыток искусственных существ обрести субъектную идентичность — единственный феномен свободы. Второй важный вывод заключается в том, что ее невозможно обрести не являясь своей собственной идеей, либо не сформулировав ее в процессе обретения. Ни один из героев фильма так и не сформулировал свою собственную идею. Т.е. пока вы не сформулировали свою идею, вами будут править чужие.

 

Ссылка на публикацию: https://syg.ma/@vituhnovskaa/mir-dikogo-zapada-v-poiskakh-subiektnoi-idientichnosti

Категория: 2017 | Добавил: Admin
Просмотров: 7 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Курсы валют ЦБ РФ
Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на
...
© Алина Витухновская 2018-2024