Согласно известному расхожему выражению — сочувствие, жалость — есть не более, чем обратная сторона злорадства. Открытая демонстрация людей с явными физическими недостатками в качестве обратных мотиваторов — из той же оперы, когда скрытое чувство под названием Schadenfreude начинает работать, на первый взгляд, в конструктивном ключе, буквально заставляя практически каждого человека осознавать абсолютную выигрышность своего положения относительно наблюдаемого им «жизнерадостного» инвалида. Но это — есть все же путь наименьшего сопротивления для стороннего наблюдателя, даже несмотря на то, что история несчастного увечного, в его конкретном случае, позиционируется практически как подвиг, хотя на самом деле является обычной невротизацией, т.е. жестокой дрессировкой — подобно той, какую устраивают цирковым животным.
Что же творится на самом деле внутри сознания того же Ника Вуйчича, которому «приходилось держать ручку пылесоса подбородком», потому что де так его воспитывали домашние, остается только догадываться. «Или, когда он просил у родителей новую игрушку, они ему говорили: заработай на нее.» Если подобное повторилось бы с обычным ребенком в обычной семье сейчас, и это стало бы известно, например, детским правозащитникам (ювенальной юстиции), то подобную семейку ожидало бы серьезное разбирательство и даже возможно, суд над отвратительными садистами-воспитателями.
Исторически же ничего нового нынешнее время в области ежедневного, рутинного ужаса не принесло — компрачикосы, которые в средневековье воровали детей и делали из них уродцев напоказ — выполняли ровно ту же функцию, которую «успешно» реализовали родители Ника Вуйчича. Можно сказать, что большинство современных родителей являются настоящими компрачикосами современности, ибо рождают своих детей вопреки их воле, по сути, похищая их сознание из Небытия и насильно втискивая его в рамки убогой проявленной реальности — инфернального цирка, существующего на потеху таким же несчастным зрителям в режиме замкнутого, самоподдерживающегося и самовоспроизводящегося калейдоскопа, где роль цветных стеклышек выполняют черепки неизбежно дробящихся, заведомо обреченных человеческих судеб.
Почему подобные перформансы являются обратно-мотивирующими и буквально скрыто апеллирующими к самым низменным чувствам типа злорадства? Да потому, что прямая мотивация — это желание следовать за примером настоящего успеха, основой которого не является изначальная (генетическая) или какая-либо иная приобретенная травма, а непосредственно мотивирующий субъект как живой, реальный пример достижения конкретной цели. Однако нередко желание следовать за успехом, ставшим результатом упорного и эффективного труда, разумного целеполагания и здравого рассудка, вызывает у современного человека не прямую мотивацию, а напротив — зависть вперемешку с апатией, именно поэтому на арену выпускают всевозможных невротических личностей, натужно изображающих фальшивую успешность и бессмысленное, пластмассово-рекламное счастье. Посему — господа, будьте бдительны, остерегайтесь подделок и всегда делайте ставку на настоящее, даже если этот выбор и будет весьма труден изначально. Только так вы сможете окончательно преодолеть навязываемые вам социальные стереотипы.
Ссылка на публикацию: https://syg.ma/@vituhnovskaa/komprachikosy-sovriemiennosti
|