ПРЕОДОЛЕТЬ АРХЕТИП
Надо было не только убить «бога», но и начисто стереть архетип, ибо всякий архетип импринтингованного человека — богоцентричен (демиургичен — что одно). Вместо же традиционных архетипов — дать волю хаотической индивидуалистской (субъектной) фантазии — навсегда заменить мозаику устаревших образов, складывающихся каждый раз в один и тот же безысходный сансарный сюжет.
Таким образом, мы придем к новой цивилизации — цивилизации победившей субъектности, царству свободы и индивидуализма, где невозможно будет уже ни прямое принуждение, ни бесструктурное управление. Ибо все нити бесструктурного управления тянутся к указующему персту «демиурга» — галлюцинаторной общественной фикции.
ДВА ВИДА БОЛИ
Пожалуй, я так же настаиваю (не раз писала об этом), что нет никакого «ада», никакой боли, кроме боли физической и боли социальной рефлексии, замкнутой на иерархии. Метафизическое страдание (особых существ) я так же отношу к иерархическому. То есть, социальному относительно «высших сил».
«Высших» — следует понимать как обладающих бОльшим силовым ресурсом. Проще говоря, относительно субъекта — нет никакой разницы между гипотетическим «богом», инерцией бытия, или, скажем, океаном. То есть, есть всего лишь два вида страдания — больного организма и уязвленной самости. Ни одно из них я не могу отнести к духовному.
СМЕРТЬ БОГА КАК ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПРОРЫВ
Существо нерелигиозное и внерелигиозное, подобное мне, может воспринимать «смерть "бога» исключительно метафорически. Как некое общественное недопротрезвление, шаг к подлинному осознанию бытия — без сказочных украшательств и мифилогизированных посредников. После провозглашенного — «бог мертв», будь люди хоть немного рациональней и честней сами к себе, должна бы была наступить столь чаемая многими (уже) эпоха субъектности, в коей вся ответственность за длящееся бытие лежала бы на человеке и только на человеке.
Ресентимент окультуренного, но дикарского сознания цивилизационных и ментальных провинциалов связан с потерей этого уютного, комфортного мирка. Да именно мир античных сказок, мир, богов, пусть и карающих — это мир увлеченного витального инфантила. Покинуть который — и значит — смотреть в глаза бездне. Пустоте. Ничто. Абсолюту. Природе вещей. Это мир, не дающий надежды. Но возлагающий ответственность. Экзистенциальный предел.
Ссылка на публикацию: https://syg.ma/@vituhnovskaa/subiektnyie-tiezisy
|