Я ХОЧУ, ЧТОБ НАЧАЛОСЬ ЗЕМЛЕТРЯСЕНЬЕ
Я хочу, чтоб началось Землетрясенье,
Осознав себя в морщинах трещин
Ницшеанства, в высшем потрясеньи,
В тьме утробной погребённых женщин.
Я хочу, чтоб признаки распада
Обретали мощь сакральных знаков.
Я хочу, чтоб пригубили яда
Губы тех, кто вина пил со смаком,
Тех глупцов, что в бесполезный Космос
Глядя в восхищении беспечном,
В этом скучном русском Холокосте
Не сумели разглядеть конечность,
Тех, кто в метафизике Хаоса
Толковал о вечном возвращеньи.
И не видел, как страшны Стрекозы
И планет бессмысленно вращенье.
Пусть огонь мерцающих кремаций
Их поглотит! Пепел, словно пыль,
Разлетится, ибо оставаться
Не хочу средь тех слепых, кто жил.
|
Пусть кругами дантевского ада
Ходят пленники, ван-гоговская моль.
…Развели мосты над Петроградом,
Словно нимб над мёртвой головой.
Голова, катясь от гильотины,
Хохотала. Тонет в речке мяч…
В капюшоне чёрном легитимный
До утра работает Палач.
С возвращеньем, Вечный Инквизитор!
Ваш алмаз иезуитских глаз
Отражает кровь грядущих пыток.
Даже атлас красен, как атлас.
Все пейзажи серы и унылы.
Вспоминаю только об одном –
Видя сущность гибельного мира,
Прозреваю тот Армагеддон.
|
Погляди, повесилась невеста
На столбе фонарном, словно кукла.
А тебе не кажется прелестной
Жизни этой пресная наука?
Развевайся, ситцевое платье,
Обнажай прозрачное бельё!
Той верёвки страшное объятье
И верней, и крепче, чем твоё.
|
Что людская потненькая похоть? –
С одуванчика сдувается пыльца.
Я хочу, чтоб ты услышал хохот,
Равнодушный хохот мертвеца.
Вечной кармы русской карусельной
Ужаснись навеки, отрекись.
Я хочу, чтоб началось Землетрясенье,
Чтоб не длить бессмысленную жизнь.
|
Руки твои в пепел превратились.
Скрипнули скелета костыли.
Красота – навязанная милость.
Мы её отвергнули. Нули –
Мира человечьего каноны,
Иерархия безличной серой тли.
Мы пришли – Другие Апполоны.
Мы пришли – Другие Короли.
|
Апокалипсис – для тли людской катарсис.
От толпы безумной отстранись.
Только в одиночестве лекарство.
Апокалипсисом не пленись!
Не пленись горением клыкастым!
И знаменьем ложным не пленись!
Пусть попы пасут тупую паству
Там у пропасти. Смотри, не оступись!
|
Видишь, нищих щупальца кошмарны.
Тянутся их хищно тыщи тыщ.
Нищие магически коварны –
Миг, и ты средь них, кошмарен, нищ.
Обтирая гнилостную паперть,
Раздираем сифилисом дыр,
Ты мгновением в симфонии распада
Прозвучишь и сгинешь. Ибо мир
Нынче с партитурою для трупа
Дирижирует. И в дымную трубу
Так легко, поверхностно и скупо
Выдувает общую судьбу.
За игру, за верную погибель,
Что равняет всех – царей, рабов,
Платят те, кто в чисел потных
прибыль
Веруют, как прочие – в богов.
|
Ни о ком из близких не жалея,
Ничего мирского не любя,
Уходи! Пусть тлю людскую греет
Это пламя, только не тебя!
Пусть огонь чужих агоний диких
В пляс языческий тебя не увлечёт!
Все костры – смертельные гвоздики.
Их в гробы, как гвозди, Чёрт забьёт.
Там, в гробах, схороненные заживо,
Скоморошисто-кошмаристую тишь
Оглашают воплями. И кажется,
Мёртвые вцепляются в живых.
|
Живописность гарантийной желчи.
Хищный лев. Кошмарный Леопард.
Вкус влагалищ леопадших женщин.
Нищета… И снова Петроград.
Невский вальс любовников утопших.
Русский пляс с мамлеевской гнильцой.
И ещё бодлеровская лошадь,
Что «подобна девке площадной».
Всё болезненно избыточно, утробно.
Родина в морщинистой тщете.
Был пейзаж кладбищенский подобен
Босховским кошмарам на холсте.
|
Червь могильный леденцом шершавым
В рот Младенца медленно ползёт.
Соблазняют адские отравы.
Смерть развратна. Смерть к себе влечёт.
Взгляд Младенца ею заворожен.
Среди сотни Снежных Королев
Только Смертью будешь заморожен,
Отвергая вседоступных Ев.
Мальчик дышит. И с дурной улыбкой
Безразличный полуидиот
Иногда подрагивает зыбко,
В те мгновенья, что осознаёт
Сквозь Иную, не мирскую внятность
Суть Бытийности, что есть – всего Распад.
И ему становится понятно –
Ада нет. Есть Возвращение Назад.
Вот уже клубок червей, его касаясь,
Жрёт утробу. С каждым днём червей
Больше гнилостных. Но Колесо Сансары
Этого клубка стократ страшней!
Этот пир, ещё во время жизни –
Маленькой трагедии кусок. –
Краток, прост. «Так здравствуй,
Смерть-Отчизна!» –
Раздаётся детский хохоток,
Под землёй гремя немилосердно.
В нём пророчество. А в нём – всего итог.
Я хочу, чтоб началось Землетрясенье.
Но сначала – этот хохоток.
|
Алина ВИТУХНОВСКАЯ
С тех пор, как Змей выдал человечеству плод познания добра и зла, оно не сильно продвинулось в науке их различения. Прямо скажем, к нашему времени окончательно запуталось. Змей ли сыграл злую шутку, человечество ли оказалось слишком бездарным, но чем больше катастроф, генных мутаций, пьяных агоний, геноцидов и огня, тем дефицитнее Зло. Где оно? Что оно? Никто не знает, все спрятались, надели волшебные очки мути.
Витухновская знает. Она говорит: «Зло – это я». Её позиция инакова сартровскому «Ад – это другие». Другие – это, по Витухновской, конвойные гниды, подло сбежавшее человечество. От чего сбежавшее? От Ничто. И от себя, точнее, от того Я, про которое можно сказать «Я – это Зло», то есть нечто внеграничное миру, избыточное бытию, Иное и Чужое. Бездна.
Витухновская пеняет человечеству за его добровольную слепоту. Она хочет отравить тех, кто «не видел, как страшны Стрекозы и планет бессмысленно вращенье».
Витухновская против того, чтобы её считали гением. Несмотря на то, что она – один из немногих современных российских поэтов, которых переводят на иностранные языки. Понимать Витухновскую как гениального поэта – это значит вовсе не понимать. Ни её, ни себя. «Я прекрасно знаю цену гениальности. По сути это такая же дешёвка, как всё человеческое. Я знаю все механизмы для производства того, что нужно вам. Я не понимаю твоего пафоса… С чего вы взяли, что это меня хоть как-то удовлетворит?!» (А.Витухновская. «Роман с фенамином». М., 1999). Что удовлетворит Витухновскую, «богоблядь русской поэзии»?
Может быть, всемирное Землетрясение: «Раздаётся детский хохоток, / Под землёй гремя немилосердно. / В нём пророчество. А в нём – всего итог. / Я хочу, чтоб началось Землетрясенье. / Но сначала – этот хохоток». Надеется ли Алина, что её стихи, их жутковатый по-детски взаправдашний хохоток, – вызовут Землетрясенье? Едва ли похоже, что она на что-то вообще надеется. Но мы надеемся. Прислушиваемся к подземному хохотку. К поэтической сейсмодинамике Зла.
Нестор ПИЛЯВСКИЙ
Ссылка на публикацию: http://old.litrossia.ru/2009/39/04546.html
|